Урок 3. Анализ продукта с подключением партнера. Google Analytics.


Школа проджектов / Модуль 4 — Анализ продукта
Делай конспект — думай критически. Связывай новую информацию
с накопленным опытом. Активное обучение улучшает понимание
и укладывает знания по полочкам
3.1. Что проверить перед анализом данных?
3.2. Проверка №1 — к тем ли данным дали доступ?
3.2. Проверка №1 — к тем ли данным дали доступ?
3.3. Проверка №2 — полнота представленных данных
3.3. Проверка №2 — полнота представленных данных
3.4. Проверка №3 — корректность данных
3.4. Проверка №3 — корректность данных
Из предыдущих уроков ты понял алгоритм действий при анализе по Карте Продукта.

Шаг 1 — анализ сущностей БЕЗ подключения партнера, своими силами в доступных источниках
Шаг 2 — анализ сущностей с задействованием партнера.
А именно — доступ к данным в GA

Фиксируем тезисы из проведенной аналитики в будущую тактику
и то, что будет влиять на цифры в МП.
Что ты узнал в предыдущих уроках
Прежде, чем перейти к Шагу 2, необходимо удостовериться
в корректности и полноте представленных к анализу данных в GA.
Этим сейчас и займемся.
3.1. Что проверить перед анализом данных?
Проверка 1 — к тем ли данным дали доступ,
Проверка 2 — полнота представленных данных,
Проверка 3 — корректность сбора данных.

Это обязательно нужно проверять с новыми партнерами.
С текущим партнером — периодическая проверка также не навредит.
Работая с GA своего партнера будь аккуратен. Ознакомься с правилами
GA клиента. Важные правила
Перед тем, как начать изучение лонгрида, ответь на вопрос по теме урока
Как узнать номер счетчика Google Analytics партнера, не заходя по предоставленным
от партнера доступам?
Спасибо за включенность и осознанный подход
Это нужно уметь делать потенциально в 2 ситуациях:

Задача 1. Свериться, а к тем ли данным партнер дал доступ
для MGCom
Задача 2. Поставить задачу аналитикам MGCom на аудит работы GA.
Помните, что у партнера много Ресурсов в аккаунте GA. Поэтому в задаче нужно указать номер счетчика, куда льются данные для проверки.
Как это сделать разберем далее.
3.2. Проверка №1 — к тем ли данным
дали доступ?
Начнем с базовых вещей для твоего понимания — варианты установки счетчика GA и плюсы-минусы каждого из них. А далее перейдем к тому, как реально проверить, в какой номер счетчика отправляются запросы.
Скорость работы счетчика
и полнота данных, требуется участие разработчиков на каждом этапе. Не так часто используют
В коде сайта
Участие разработчиков 1 раз при установке кода, все остальные коды — через интерфейс GTM. Самый распространенный. Проджекты не лезут, работают аналитики

Через Google Tag Manager
В коде сайта, но события в GTM
Cтоят оба кода (GA + GTM), но у разработчиков нет времени. Могут быть проблемы с данными.
Пользуются как исключение, когда срочно надо настроить события. Есть риск, что настройки на сайте не будут соответствовать настройкам GTM
Этот список не конечный.
Что проверять — В какой номер счетчика GA уходят данные?
Есть 2 способа узнать, в какой номер счетчика уходят данные без доступа к GA

Способ 1 — Консоль разработчика (GTM). Видны все запросы
с сайта (не только GA). Можно узнать тип счетчика и через что установлен.

Способ 2 — Google Tag Assistant (GTA). Расширение в Google Chrome для проверки всех продуктов Google на сайте. Смотри
на Web Property ID.
Видео-разбор обоих способов от эксперта. Посмотри видео
или прочитай инструкцию ниже.
Способ 1 — Консоль разработчика (GTM)
Шаг 1 → Заходим на сайт Связного → Консоль разработчика → Перезагружаем страницу.
Command - Option - I
Ctrl - Shift - I
1. Network — позволяет видеть все запросы, которые отправляются
с сайта

2. Preserve log — позволяет оставлять запросы в случае, если происходит перезагрузка страницы

3. Filter — чтобы найти интересующий запрос

4. Окно со списком запросов к сайту
Консоль разработчика → Перезагрузка страницы
Запросы начинают появляться в консоли, только с момента
ее открытия. Поэтому нужно перезагрузить страницу после открытия консоли.
Шаг 2 → В поле Filter пишем google analytics collect, чтобы увидеть запросы только GA. Там можем увидеть короткий или длинный запрос.
Шаг 2.1. Проверка в случае короткого запроса.
В поле Filter пишем google analytics collect
На сайте может быть несколько счетчиков GA, поэтому важно просмотреть все запросы отправленные на странице сайта. Чтобы посмотреть содержание запроса нужно кликнуть на него левой кнопкой мыши и перейти на вкладке Headers в самый низ до пункта: Query String Parameters.

В случае если есть параметр GTM и есть сочетание символов 2wg5r0, то этот код аналитикса стоит через GTM.

Чтобы понять, в какой ресурс GA ушли данные, смотрим
параметр tid.
Смотрим параметр tid
Шаг 2 .2. Длинный запрос Request Payload.
Копируем текст в блокнот и через поиск находим сочетание символов 2wg5r0.
Как и в случае короткого запроса, если есть параметр GTM
и есть сочетание символов 2wg5r0,
то этот код аналитикса стоит через GTM
Длинный запрос Request Payload
Способ 2 — Google Tag Assistant
Заходим в Google Chrome → скачиваем расширение Google Tag Assistant → заходим на сайт Связного → запускаем расширение (Enable) → перезагружаем страницу → GTA → GA

Если увидите в GTA красный статус — нужно сообщить об этом
в отдел аналитики MGCom.
Чтобы свериться, к тому ли счетчику партнер предоставил доступ, необходимо, не заходя в GA, узнать номер счетчика, в который отправляются запросы.

Сделать это можно 2 способами:
  1. Google Tag Manager (консоль разработчика)
  2. Google Tag Assistant
Итого
Бонус — проверка установки
GA и Метрики
Задание. Не заходя в Google Analytics, найди номер счетчика твоего партнера. Напиши его в поле ниже.
Спасибо за включенность и осознанный подход
3.3. Проверка №2 — полнота представленных данных
Начнем с базовых вещей — тип аккаунта GA, структура аккаунта GA. А дальше перейдем к тому, что именно надо проверить.
Google Analytics & Google Analytics 360
Google Analytics — обычный и бесплатный интерфейс, а GA360 — платный. Их ключевые отличия следующие
1. Скорость и точность обработки данных
До 4 часов вместо 48, что позволяет получать актуальные данные за сегодняшний день + данным за вчерашний день можно верить

2. Данные без выборки. 100 млн сеансов vs 500 тыс. ранее
Лимит семплинга в 200 раз больше. Что позволяет выгружать полные отчеты в любой необходимой структуре без ограничения на объем данных

3. 200 пользовательских параметров и показателей vs 20
О лайфхаке рассказывал эксперт на видео

4. Интеграция с другими продуктами Google - DoubleClick, BigQuery
DoubleClick — для проведения PostView анализа медийных РК,
в том числе можно учитывать показы при анализе ассоциированных конверсий. Станут доступны отчеты по местам размещения медийки и креативам

BigQuery — для работы с сырыми данными и без семлпинга.
Также позволит строить в отчетах те срезы, которые недоступны
в стандартном интерфейсе GA

5. Техническая и консультационная поддержка агентства
Срок ответа техподдержки значительно сокращается, подключаются на помощь с внедрением и разработкой нужных метрик и показателей, важных с точки зрения бизнеса нашего партнера
Подробное сравнение GA и GA360
Сравнительная таблица
Какой интерфейс Google Analytics использует твой партнер?

  1. Обычный GA
  2. Платный GA360
  3. Ведем переговоры для подключения GA360
Спасибо за включенность и осознанный подход
Что проверять — полнота представленных данных
Для того, чтобы удостовериться в полноте представленных
к анализу данных необходимо проверить:
  1. Объем выборки (семплинг)
  2. Фильтр представления
Шаг 1 — Выборка данных (семплинг)
Структура аккаунта GA
Уровень Аккаунта — точка входа в GA, требуется учетная запись Google. К одной учетной записи Google можно создать до 100 Аккаунтов. Идентификатор Аккаунта обычно выглядит в виде цифр.

В каждом Аккаунте можно быть до 50 Ресурсов. Код, установленный на сайте, отправляет данные в Ресурс GA. Идентификатор Аккаунта перекликается с Идентификатором Ресурса.

В каждом Ресурсе может быть до 25 Представлений.
Это точка доступа к обработанным данным Google Analytics
после наложенного фильтра.
В Ресурсе обязательно должно быть настроено Представление
без каких-либо фильтров
. Как только применится фильтр
к Представлению с полными данными, вся остальная «вырезанная»‎ фильтром информация будет потеряна.
Шаг 2 — Фильтры в GA
Как уже было сказано, необходимо проверить:
→ Есть ли Представление с полными данными
→ Верная ли фильтрация данных стоит в используемом Представлении

Стоит не забыть, что в GA есть возможность поставить фильтр
на 2 сущности:
1. Представление
2. Отчеты.
Об их отличиях ниже:
Фильтры представлений
1. Исключить трафик
→ с внутренних IP→адресов
→ с роботами

2. Фильтровать трафик
→ только с определенных стран или регионов
→ с определенных РК с ограниченными доступами
для подрядчиков
→ с определенного раздела сайта или поддомена

3. Заменить в отчетах одни данные на другие
Например: замена канала кампании с cpc на mgcom_cpc
Работает строго сверху вниз
Не применяется к историческим данным
Данные фильтруются безвозвратно
Фильтры отчетов
1. Фильтрует данные в зависимости от параметров,
которые выбраны в отчетах.
2. Фильтрует все данные, включая исторические,
но не изменяет их
Партнер — Связной или Domino's Pizza, которые находятся во многих регионах России. Нужно ли делать под каждый регион свой Ресурс GA?
Спасибо за включенность и осознанный подход
3.4. Проверка №3 — корректность данных
Начнем с базового — вспомним основные стандартные отчеты.

Стандартные отчеты
Наиболее часто используемые отчеты GA


Отчет в реальном времени — быстро проверить работоспособность счетчика и как отрабатывает достижение целевого действия. На его основе не надо делать никаких выводов относительно CR и прочего. Только смотрим работоспособность

Отчеты "Аудитории" — все характеристики аудитории (гео, демография, устройства)

Отчеты "Источник трафика" — с него в целом и начинается анализ обычно. Смотрим в разрезе всего трафика и источников, дальше спускаемся вглубь площадок канала. Находя какие-то проблемные места по статистике площадок, спускаемся внутрь кампаний.

Отчет "Конверсии" — либо электронная торговля*, либо по целям, плюс отчет по многоканальным последовательностям
* может быть неактуален для твоей вертикали
Что проверять — Корректность данных
1. Уровни данных у пользовательских параметров и показателей
Необходимо проверить верная ли область действия. Подробнее об этом говорили в Модуле 1

2. Перетирание меток
Необходимо проверить, не исчезает ли метка из URL при заходе
на сайт с рекламы. Если исчезает, значит, происходит редирект — засчитан клик по рекламе, но сеанс не начался

3. Корректность целевого действия
— Соответствует ли название цели тому, что на самом деле она собирает, исходя из ее настроек. Если есть несоответствие, необходимо обсудить с командой переименование, так как это может влиять на другие процессы (работоспособность ДШ, к примеру, или других настроек)

— Корректно ли срабатывает
Шаг 1 — GA
Администратор → Цели → Выбери цель, которую будешь проверять.
На примере Связного — оформление обычного заказа

Шаг 2 — Сайт
Заходишь на сайт своего партнера → Проходишь путь пользователя в соответствии с настроенной целью → Переходишь на страницу, где будет выполняться целевое действие (на примере Связного — корзина) → Ставишь в URL тестовую метку → Завершаешь выполнение целевого действия.
Чтобы не подпортить реальную статистику, сделай заказ недорогого товара (если это еком проект)


Шаг 3 — GA
Отчет в реальном времени → Источник трафика→ Найди свою метку.
Так ты удостоверишься, что действие засчитано.

Шаг 4 — GA
Отчет в реальном времени → Конверсии → Посмотри,
как отработала цель.
Вопрос. Что не так со статистикой
на скриншоте?
Напиши свой ответ в форме
Спасибо за включенность и осознанный подход
→ Если видишь в статистике неприлично высокие значения, идешь проверять фейковая транзакция или нет — уточнить у партнера по номеру транзакции статус заявки.

→ Если транзакция фейковая — ставишь задачу в отдел аналитики, чтобы ее отфильтровали. После чего проверяешь данные в ДШ (дашборд проекта).
В противном случае:
— можешь сделать неверные выводы об эффективности
— дальнейшая оптимизация будет не на корректных данных (особенно, если размещение идет на автоматических стратегиях)
Школа проджектов / Модуль 4 — Анализ продукта / Урок 3. Анализ Продукта С подключением партнера (Google Analytics)